В различных трактовках, раскрывающих психотерапевтическое значение мифа о Нарциссе, очень часто забывают о нимфе Эхо, присутствие которой наполняет эту архетипическую историю совершенно особыми смыслами. Об этом пишет С. Дональдсон в своей книге «Нарциссическая семья».
Богиня Гера накладывает на Эхо проклятие, из-за чего нимфа теряет возможность говорить, оставаясь лишь способной повторять чужие слова, обреченная на «безгласие» и мучительную «невыразимость» себя.
Влюбляясь в Нарцисса, Эхо следует за ним по пятам, в надежде услышать слова любви, которые бы она могла отразить за ним, обратив их к своему возлюбленному.
Когда же Нарцисс произносит эти слова, всматриваясь в своё отражение, и Эхо наконец получает возможность обретения голоса, она, проговаривая заветные слова, все равно остаётся незамеченной поглощенным собой Нарциссом.
Многократное игнорирование Нарциссом раз за разом наносит ее витальности непоправимый урон, и, не перенеся отвержения, Эхо впадает в подобие вегетативной депрессии, отказываясь принимать пищу и пить, и в итоге умирает.
Нарцисс в этой ситуации (с точки зрения интерперсональности) - родительская система, занятая удовлетворением собственных потребностей, Эхо - ребёнок, ценой отказа от себя пытающийся привлечь внимание родителей и заслужить одобрение во что бы то ни стало.
Дональдсон заключает: «В нарциссической системе семейных отношений схема удовлетворения семейных потребностей переворачивается с ног на голову: если в здоровой семье родители стараются удовлетворить эмоциональные потребности детей, то в нарциссической семье обязанностью детей становится удовлетворять эмоциональные нужды родителей».